Вход     Регистрация врачей     Регистрация клиник
Например: головная боль
Подробные поиски: Клиники Специалисты Услуги Анализы Страховые Заболевания Симптомы
ГлавнаяНовости медициныНовости мира медициныЗакон об охране здоровья - почва для появления "потребительского экстремизма"?


Акции и скидки - вся медицина петербурга
Обращаем Ваше внимание, что наша система Поиск по симптомам не является заменой очной консультации врача и не ставит окончательных диагнозов.

Закон об охране здоровья - почва для появления "потребительского экстремизма"?

7 декабря в ИА «Гарант» юристы, врачи и общественные организации обсудили правоприменительную практику закона «Об основах охраны здоровья граждан РФ». Многие из них сошлись во мнении, что принятый закон лишь частично защитит права врачей и медицинских организаций и даст почву для многочисленных исков пациентов в суды. Юристы считают, что чаще всего им придется сталкиваться с злоупотреблениями пациентов.

Так, по словам руководителя коммерческой практики гражданско-правового Департамента юридической компании «КЛИФФ» Елены Денисовой, новым законом предусмотрено максимальное количество прав пациентов и только в одной статье (ст.27 ч.4) прописаны его обязанности, которые сводятся к тому, что пациент обязан заботиться о своем здоровье, проходить медосмотры и соблюдать порядок лечения. «Закон жестко стоит на стороне пациентов и лишь частично защищает врача и организацию»,- отмечает Елена Денисова. Закон, по ее словам, контролирует осуществление качества, но стандарта качества не имеет, что позволит пациентам злоупотреблять своими правами. «В своей практике мне уже пришлось с этим столкнуться. Около 90 % исков, предъявленных к лечебным учреждениям – это злоупотребления пациентов”,- говорит Е. Денисова. “В законе сказано, что врач должен донести до пациента полную информацию и сделать это он должен доступным способом. Но ведь нигде не прописано, что это за доступный способ такой”,- рассуждает Елена Денисова. «На практике мы увидим, что пациент выберет платные услуги, а затем, пойдет в суд, где скажет, что ему не донесли информацию доступным способом», - считает она. “Раз в законе не прописан критерий информированности, то в этом случае я рекомендую врачам давать пациенту информацию в письменном виде. По крайней мере, их это защитит”, - считает Елена Денисова.

С ее мнением согласен и директор по юридическим вопросам социальной сети «Доктор на работе» Иван Печерей. Он отмечает, что принятый закон может дать почву для появления потребительского экстремизма. “Предполагается, что потребитель-пациент изначально не имеет полной информации. Врач, назначая ему лечение, тоже не может предугадать - как лекарство будет работать, ведь не стоит забывать об индивидуальной непереносимости того или иного препарата. Поэтому на практике мы увидим, что пациент всегда сможет оспорить в суде тот факт, что он не знал или не был достаточно проинформирован и будет прав”,- подчеркивает Иван Печерей.

Присутствовавшие на “круглом столе” врачи рассказывали, что некоторым из них руководство запрещает предлагать и оказывать платные услуги, чтобы пациенты просто-напросто “не затаскали” организацию по судам.

http://www.pharmvestnik.ru
10.12.2011
Вернуться в список новостей

Отзывы (0)


Добавить отзыв или оставить комментарий


Добавить отзыв или комментарий*

* Обращаем ваше внимание! Данный портал является исключительно информационным и не отправляет запросы и отзывы непосредственно в мед. учереждения. Исключение составляют разделы в которых непосредственно отвечает специалист того или иного учерждения о чем дополнительно сообщается на СТРАНИЦЕ СПЕЦИАЛИСТА.

Имя: *


Email:


Введите код:


Операция лонго
запись на консультацию проктолога

[X] Закрыть
[X] Закрыть